Поиск шин и дисков

Поиск автомобиля

Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников, Off-Road, 2013

Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников, Off-Road, 2013

24.09.2013

Специалисты немецкого издания Off-Road провели собственные испытания фрикционных зимних шин

 

Для проведения испытаний на снегу и льду был выбран полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере (температура -14°C).

Список протестированных шин:

Тест зимних шин было решено начать с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

Что касается тягового усилия на снегу, то в этой дисциплине все покрышки показали практически одинаковые результаты, лишь бюджетные Nankang тайваньского производства немного отстали от своих премиальных конкурентов. В тесте на эффективность торможения только три автошины смогли уложиться в 20 метров, быстрее всех остановились Nokian, а дольше всех остальных покрышек тормозили шины Nankang.

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
 

Лед по праву считается самой опасной поверхностью для автошин, в дисциплинах на ускорение и торможение на льду вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смело конкурируют с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как французские Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. 

Тяговое усилие на льду
(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)
 
Торможение на льду
(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)
 

Вторая часть тестов прошла на асфальтовом покрытии, и здесь специалисты обращали свое внимание на еще один важный фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня испытаний эксперты измеряли остаточную глубину протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за уровнем давления во всех покрышках. За все время ни у одних шин не возникло проблем с износом. Также все тестируемые автошины без проблем справились с испытанием на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухом и мокром асфальте особые требования предъявляются не только к резине, но и к тест-пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со скорости 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. Michelin, отлично показавшие себя во всех дисциплинах в зимних условиях, на асфальте неожиданно оказались позади всех. При этом Nokian и другие сильные покрышки все же смогли удержаться на асфальте в группе лидеров.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
 

Аквапланирование и слэшпленинг представляют для автомобилистов серьезную угрозу, но если феномен «всплывания» покрышек в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть и шуга, водители часто просто недооценивают. В то время, как на водном слое контакт с дорогой теряется на скорости порядка 80 км/ч, на снежной каше это возможно уже при 30 км/ч. Производители шин, впрочем, воспринимают эту проблему достаточно серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слэшпленингу показали близкие и хорошие результаты.

Устойчивость к слешпленингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)
 

Когда эксперты решили проверить сопротивляемость шин к эффекту аквапланированию, отличия между участниками теста стали более существенными. В этой дисциплине разница между самыми безопасными Goodyear и быстрее всего теряющими контакт с асфальтом Continental составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шум
(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
 

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Два тест-пилота независимо друг от друга совершили на каждом комплекте резины по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждого участника теста.

шины зима тест
Управляемость на снегу и льду

какие шины зимой лучше
Управляемость на мокром и сухом асфальте
 

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что несколько раз тест-пилоты вылетали с обледенелой трассы и на авторезине топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных торговых марок. Все они имеют свои сильные и слабые стороны, и каждый водитель сам должен для себя решить, какие именно характеристики для него важнее. Так, например, если вы живете в регионе с мягким климатом и малоснежными зимами, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы используете свой автомобиль в условиях по-настоящему суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.


 

В таблице представлены оценки для всех протестированных шин
Оценки выставляются по шкале от 1 до 6. Лучшая оценка - 1+, потом следуют 1, 1- и так далее

МестоШинаИтоги
1

Nokian
WR SUV 3

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 1
Управляемость 2

Слэшпленинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Лед
Торможение 1
Управляемость 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 1-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на всех типах поверхности
- Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
 
2

Michelin Latitude Alpin LA2

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 2
Управляемость 1

Слэшпленинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Лед
Торможение 2
Управляемость 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 3

Управляемость

2
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях
- Относительно слабая эффективность торможения на асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
 
3

Bridgestone Blizzak LM-80

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 2
Управляемость 2

Слэшпленинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 2
Лед
Торможение 3
Управляемость 4
Тяговое усилие 3
Общая оценка 3-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

4
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Хорошие результаты на снегу и сухом асфальте
- Слабые результаты на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте

Off Road: Рекомендовано
 
3

Goodyear Ultra Grip SUV

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 3
Управляемость 4

Слэшпленинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Лед
Торможение 2
Управляемость 4
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Мокрый асфальт
Аквапланирование 1
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 2
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления
- Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано
 
3

Continental ContiCrossContact Winter

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 3
Управляемость 3

Слэшпленинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Лед
Торможение 2
Управляемость 3
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование 4
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 3
Сухой асфальт

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению
- Высокий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
 
6

Nankang
Snow Viva
SV2

 

ТестыОценка
Снег
Торможение 4
Управляемость 5

Слэшпленинг

3

Тяговое усилие

3
Общая оценка 4
Лед
Торможение 2
Управляемость 5
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3
Мокрый асфальт
Аквапланирование 3
Торможение 2

Управляемость

5
Общая оценка 3-
Сухой асфальт

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Неоптимальная управляемость при любых дорожных условиях

Off Road: Нерекомендовано