Поиск шин и дисков

Поиск автомобиля

Тест зимних шин размера 185/60 R15, ACE/ARBO/GTU, 2013

Тест зимних шин размера 185/60 R15, ACE/ARBO/GTU, 2013

23.09.2013

Эксперты Автомобильного клуба Европы, Австрийского автоклуба и немецкой Организации технического надзора сравнили девять фрикционных зимних шин типоразмера 185/60 R15

 

В этом году тест зимней резины было решено провести на испытательном полигоне Test World, расположенном на севере Финляндии. Постоянно низкая температура и тщательно выровненные склоны, характерные для этого региона, позволили получить максимально точные данные.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiWinterContact TS 850 (Континенталь КонтиВинтерКонтакт ТС 850)
  • Dunlop SP Winter Response 2 (Данлоп СП Винтер Респонс 2)
  • Firestone Winterhawk 3 (Файерстоун Винтерхок 3)
  • Fulda Kristall Montero 3 (Фулда Кристал Монтеро 3)
  • Goodyear UltraGrip 8 (Гудиер УльтраГрип 8)
  • Michelin Alpin A4 (Мишлен Альпин А4)
  • Nokian WR D3 (Нокиан Дабл-ю Эр Дэ 3)
  • Pirelli Winter SnowControl 3 (Пирелли Винтер СноуКонтрол 3)
  • Vredestein Snowtrac 3 (Фредештайн Сноутрек 3)

Новый тест зимних шин начался с испытания на ускорение на снегу, где Volkswagen Polo как можно быстрее разгонялся до скорости 30 км/ч. Трэкшн-контроль включен, поэтому результат зависел от того, как шины будут передавать мощность двигателя к заснеженной поверхности. Целью экспертов было измерить расстояние, необходимое для достижения заданной скорости. По итогам испытания стало видно, что в среднем шины справляются с этим примерно через 20 метров, а лучшим покрышкам хватает и 18,5 метров. Казалось бы, разница не очень существенна, однако часто именно такие нюансы демонстрируют, как быстро вы доедете до вершины заснеженного холма, и доедете ли вообще.

Следующей дисциплиной стало испытание на эффективность торможения. Торможение тестового автомобиля осуществлялось на укатанном снегу со скорости 50 км/ч. Специалисты выяснили, что все покрышки останавливают Polo в пределах 27-28 метров, результаты вновь оказались довольно похожими, а лучших удалось выявить лишь по итогам третьего испытания, где тест-пилоты проверяли управляемость. В рамках этого испытания пилотам необходимо было пройти 1300-метровый маршрут по заснеженной трассе, где шины должны были проявить не только свою способность быстро ускоряться и тормозить, но продемонстрировать необходимую поперечную устойчивость. Не все покрышки достойно справились с пологими холмами и сложными поворотами. Шины Dunlop, Michelin и Continental были признаны самыми быстрыми и удобными в управлении, а Vredestein и Firestone немного отстали от остальных, показав свое недостаточное сцепление на поворотах.

Тесты на асфальтовых трассах были проведены на французском полигоне Goodyear, что в Миревале, где температура во время испытаний составляла 15-20 градусов.

В серии дисциплин на асфальтовом покрытии сначала было решено определить эффективность торможения шин на мокрой дороге, здесь отличия оказались минимальными. Разница между худшей и лучшей покрышкой составила всего 2,2 метра (при торможении с 80 км/ч). Однако здесь следует упомянуть, что эксперты заметили несоответствия результатов этого испытания с оценками шин по европейской системе маркировки, поэтому состоятельность новой классификации продолжает оставаться под большим вопросом.

На сухом асфальте тест-пилоты останавливали Polo уже со скорости 100 км/ч, и в этой дисциплине лучшими стали шины Firestone, Goodyear и Nokian, которым хватило дистанции в районе 43 метров. Шинам Pirelli и Vredestein, затормозившим последними, понадобилось уже 47 метров.

При проверке шин на устойчивость к продольному аквапланированию лидеры испытания выдерживали скорость до 90 км/ч, а аутсайдеры теряли сцепление уже при 78 км/ч. А при заезде автомобиля в лужу в повороте, даже лучшие покрышки могли справиться только со скоростями до 76 км/ч. Заметим, что это достаточно низкая скорость, в то время как 7-миллиметровый слой воды может образоваться довольно быстро, поэтому автомобилистам всегда стоить быть начеку.

Как проводились тесты: Автомобили: VW Polo, VW Golf VI. Торможение на снегу: с 50 до 5 км/ч с определением дистанции до 0 км/ч (такая же методика применялась и в других тестах, чтобы избежать неточностей). Тяговое усилие на снегу: с 8 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу: длина трассы - 1 300 метров. Торможение на мокром асфальте: с 80 до 1 км/ч. Торможение на сухом асфальте: со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование: слой воды – 7 мм, до пробуксовки на уровне 15%. Поперечное аквапланирование: слой воды – 7 мм, максимально возможное поперечное ускорение. Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. Управляемость на мокром асфальте: длина трассы - 1 690 м. Управляемость на сухом асфальте: длина трассы - 850 м. Шум качения: на скорости 80 км/ч. Сопротивление качению: давление – 2,1 бар, нагрузка – 5 886 Н.

Видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=YNQki6zPF1c

В таблице приведены все результаты тестов:

В колонке "max" указано максимально количество баллов за дисциплину;
Максимум, который могли набрать участники теста - 260 баллов
 
Место Модель шины Результаты тестов
1

Continental ContiWinterContact TS 850


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 71
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 18
Торможение 30 30
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 12
Общая оценка 80 74
Мокрая поверхность
Торможение 30 28
Управляемость (на время) 10 10
Управляемость (субъективно) 10 9
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 13
Поперечное аквапланирование 10 6
Общая оценка 80 70
Сухая поверхность
Торможение 30 22
Управляемость (на время) 15 12
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 45
Экологичность/Экономичность
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 17
Стоимость комплекта $324
Цена/качество 10 5
Общая оценка 40 32
Итоговая оценка: 221
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Очень рекомендовано
2

Dunlop SP Winter Response 2


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению B
Сцепление на мокром покрытии E
Уровень шума, Дб 67
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 18
Торможение 30 30
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 13
Общая оценка 80 75
Мокрая поверхность
Торможение 30 25
Управляемость (на время) 10 10
Управляемость (субъективно) 10 8
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 15
Поперечное аквапланирование 10 7
Общая оценка 80 69
Сухая поверхность
Торможение 30 22
Управляемость (на время) 15 11
Управляемость (субъективно) 15 10
Общая оценка 60 43
Экологичность/Экономичность
Шум 10 6
Сопротивление качению 20 17
Стоимость комплекта $316
Цена/качество 10 5
Общая оценка 40 28
Итоговая оценка: 215 
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Очень рекомендовано
3

Michelin Alpin A4


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 70
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 29
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 13
Общая оценка 80 73
Мокрая поверхность
Торможение 30 26
Управляемость (на время) 10 7
Управляемость (субъективно) 10 7
Боковое сцепление 5 3
Продольное аквапланирование 15 14
Поперечное аквапланирование 10 8
Общая оценка 80 65
Сухая поверхность
Торможение 30 20
Управляемость (на время) 15 12
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 43
Экологичность/Экономичность
Шум 10 6
Сопротивление качению 20 16
Стоимость комплекта $346
Цена/качество 10 4
Общая оценка 40 26
Итоговая оценка: 207
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
4

Firestone Winterhawk 3


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 72
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 16
Торможение 30 28
Управляемость (на время) 15 8
Управляемость (субъективно) 15 12
Общая оценка 80 64
Мокрая поверхность
Торможение 30 25
Управляемость (на время) 10 7
Управляемость (субъективно) 10 8
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 13
Поперечное аквапланирование 10 8
Общая оценка 80 65
Сухая поверхность
Торможение 30 23
Управляемость (на время) 15 13
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 27
Экологичность/Экономичность
Шум 10 10
Сопротивление качению 20 13
Стоимость комплекта $266
Цена/качество 10 7
Общая оценка 40 30
Итоговая оценка: 206
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
5

Nokian WR D3


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению C
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 71
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 16
Торможение 30 28
Управляемость (на время) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 12
Общая оценка 80 66
Мокрая поверхность
Торможение 30 26
Управляемость (на время) 10 8
Управляемость (субъективно) 10 8
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 6
Поперечное аквапланирование 10 9
Общая оценка 80 61
Сухая поверхность
Торможение 30 23
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 48
Экологичность/Экономичность
Шум 10 8
Сопротивление качению 20 16
Стоимость комплекта $316
Цена/качество 10 5
Общая оценка 40 29
Итоговая оценка: 204
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
6

Goodyear UltraGrip 8


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии E
Уровень шума, Дб 68
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 29
Управляемость (на время) 15 11
Управляемость (субъективно) 15 13
Общая оценка 80 70
Мокрая поверхность
Торможение 30 23
Управляемость (на время) 10 10
Управляемость (субъективно) 10 9
Боковое сцепление 5 5
Продольное аквапланирование 15 6
Поперечное аквапланирование 10 5
Общая оценка 80 58
Сухая поверхность
Торможение 30 23
Управляемость (на время) 15 12
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 46
Экологичность/Экономичность
Шум 10 5
Сопротивление качению 20 16
Стоимость комплекта $314
Цена/качество 10 5
Общая оценка 40 26
Итоговая оценка: 200
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
7

Pirelli Winter SnowControl 3


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии B
Уровень шума, Дб 71
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 14
Торможение 30 28
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 13
Общая оценка 80 69
Мокрая поверхность
Торможение 30 24
Управляемость (на время) 10 6
Управляемость (субъективно) 10 8
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 8
Поперечное аквапланирование 10 4
Общая оценка 80 54
Сухая поверхность
Торможение 30 19
Управляемость (на время) 15 12
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 42
Экологичность/Экономичность
Шум 10 6
Сопротивление качению 20 14
Стоимость комплекта $318
Цена/качество 10 5
Общая оценка 40 25
Итоговая оценка: 190
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
8

Vredestein Snowtrac 3


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 68
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 14
Торможение 30 28
Управляемость (на время) 15 9
Управляемость (субъективно) 15 12
Общая оценка 80 63
Мокрая поверхность
Торможение 30 22
Управляемость (на время) 10 7
Управляемость (субъективно) 10 8
Боковое сцепление 5 4
Продольное аквапланирование 15 11
Поперечное аквапланирование 10 5
Общая оценка 80 57
Сухая поверхность
Торможение 30 19
Управляемость (на время) 15 14
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 44
Экологичность/Экономичность
Шум 10 5
Сопротивление качению 20 15
Стоимость комплекта $294
Цена/качество 10 6
Общая оценка 40 26
Итоговая оценка: 190
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Рекомендовано
9

Fulda Kristall Montero 3


Оценки по евромаркировке
Сопротивление качению E
Сцепление на мокром покрытии C
Уровень шума, Дб 68
Тесты max Оценка
Снег
Тяговое усилие 20 17
Торможение 30 30
Управляемость (на время) 15 10
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 80 68
Мокрая поверхность
Торможение 30 21
Управляемость (на время) 10 6
Управляемость (субъективно) 10 7
Боковое сцепление 5 3
Продольное аквапланирование 15 2
Поперечное аквапланирование 10 4
Общая оценка 80 43
Сухая поверхность
Торможение 30 20
Управляемость (на время) 15 12
Управляемость (субъективно) 15 11
Общая оценка 60 43
Экологичность/Экономичность
Шум 10 6
Сопротивление качению 20 16
Стоимость комплекта $266
Цена/качество 10 7
Общая оценка 40 29
Итоговая оценка: 183
Вердикт ACE/ARBO/GTU: Нерекомендовано