Поиск шин и дисков

Поиск автомобиля

Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16, Tuulilasi, 2013

Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16, Tuulilasi, 2013

26.09.2013

Финские эксперты из автомобильного журнала Tuulilasi провели сравнительный тест зимних шин, в котором приняли участие восемь шипованных покрышек, среди которых было несколько абсолютных новинок

 

В связи с тем, что большинство производителей отреагировали на недавнее введение в скандинавских странах новых нормативов, регулирующих количество шипов на шине, поэтому в этом тесте почти все покрышки являются новыми.

Список протестированных шин:

Японская компания Bridgestone участвует в этом тесте с новыми покрышками, отличающимися новыми шипами с крестообразной насечкой на сердцевине. Continental предоставила к участию в испытаниях давно известную модель, правда с модифицированными шипами, так что немецкие покрышки тоже соответствуют новым нормативам. Dunlop и Goodyear выполнены по старым стандартами, и их модернизация наступит к следующей зиме. Корейские Hankook редко попадают в тесты финнов из Tuulilasi, но в этом году корейцы выпустили новые покрышки, поэтому их тоже было решено добавить в список. Michelin являются первыми шинами, специально адаптированными к нововведениям – не больше 50 шипов на метр окружности. Новые Nokian тоже были оптимизированы, но в их случае количество шипов вдвое больше, чем у Michelin. У Pirelli ситуация несколько сложнее, потому что они доступны в двух вариантах. В Финляндии, Швеции и Норвегии направленность шипов в средней секции протектора и в плечевых зонах отличается. В то же время доступна версия, где все шипы направлены одинаково. На момент проведения испытаний даже сама Pirelli не знала, соответствуют ли ее автошины новому регламенту, так как тесты еще продолжались.

Как проводились тесты

Испытания на снегу и льду были осуществлены в финской Лапландии группой из четырех человек. Некоторые дисциплины проводились по несколько раз для всех шин, так как результаты могли слишком сильно меняться по ходу испытаний. Всего у экспертов было два Audi A3, но в каждом тесте использовался только какой-то один из автомобилей, поскольку, хотя они и были идентичными, смена машины посередине испытаний также может исказить результаты. 

ТЕСТЫ НА ЛЬДУ

Ускорение

В испытаниях на тяговое усилие трэкшн-контроль был включен, а измерения проводились при разгоне с 5 до 25 км/ч в течение 15 заездов. Изменения погоды контролировались при помощи референтной шины. Температура во время испытаний равнялась -8°С.

Goodyear обеспечивает самое эффективное ускорение, однако на самом деле разница в результатах всех участников теста минимальна. Лидеры дисциплины набрали заданную скорость всего на 0,5 секунды быстрее тех, кто оказались чуть менее расторопными.

Ускорение на льду
(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение

Тест-пилоты останавливали Audi A3 со скорости 25 до 5 км/ч при той же температуре, что и в предыдущем тесте. Трэкшн-контроль также был включен.

На первых строчках оказались те же шины, и Goodyear и Pirelli снова заняли первое и второе места соответственно. Bridgestone затормозили последними, отстав от лидера на 2,4 метра. Это означает, что если бы тормозной путь равнялся 100 метрам, разница между показателями лучших и худших покрышек составила бы 17 метров.

Торможение на льду
(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Поперечное сцепление

Измерения осуществлялись на круговом треке, покрытом шероховатым льдом. Периодически лед приходилось обрабатывать, чтобы все шины тестировались в одинаковых условиях. Температура равнялась -11°С. Использовалась высшая передача, чтобы небольшие нажатия на педаль газа не могли повлиять на результат.

Лучшими на этот раз оказались Bridgestone, но все топовые шины справились с задачей достаточно легко. Pirelli теряют контакт с трассой немного резче, и так же резко возвращают сцепление. Шины Continental и Goodyear ведут себя почти одинаково – автомобиль часто уходит в занос из-за избыточной поворачиваемости. Dunlop отличились непостоянством характера. Иногда тест-пилотам приходилось увеличить усилие на руле, а иногда наоборот уменьшить угол поворота, и к тому же необходимо постоянно контролировать сцепление на задней оси.

Поперечное сцепление на льду
(Время круга, с)

Управляемость

Систему ESC было решено отключить, потому что она сглаживает отличия между покрышками. Кроме того, поведение любых шин сложнее оценить, когда электроника контролирует скольжение. Пилот должен был проехать трассу по шероховатому льду с максимально большой скоростью. Влияние характеристик шин на управляемость оценивалось также и субъективно.

У Nokian и Bridgestone лучшее время круга, но различные характеры. Nokian логично и уверенно ведут себя в различных ситуациях, сцепления достаточно даже для того, чтобы подруливать во время торможения в повороте. Недостаток Bridgestone в том, что они позволяют скользить задним колесам. Кроме того, сильное торможение в повороте приводит к недостаточной поворачиваемости. Michelin, Pirelli и Continental получили оценки выше, чем Bridgestone, потому что они ведут себя не так нервозно. Ездить на Hankook немного сложнее – благодаря быстрым реакциям на повороты руля и высокому тяговому усилию они могут показывать относительно хорошее время круга, но нужно привыкнуть к тому, чтобы справляться с заносами. Goodyear относительно легко позволяют скользить задним колесам, так что тормозить следует на прямых участках дороги. Dunlop первоначально оставляют очень хорошее впечатление, но на пределе сцепления начинают переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной.

тест зимней резины

Управляемость на льду
(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

ТЕСТЫ НА СНЕГУ

Ускорение

Все тесты проводились на укатанном снегу. Испытания на эффективность ускорения осуществлялись по такой же методике, как на льду. Необходимо было разогнаться от 5 до 35 км/ч при температуре -10°С. Лучшими снова стали Goodyear, а Hankook и Bridgestone спустились в конец списка.

Ускорение на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение

Торможение осуществлялось с 35 до 5 км/ч при температуре -10°С. Goodyear сохраняют лидерство, а Michelin улучшают свои позиции и добираются до второго места. Разница между лучшим и худшим результатами составила 1,1 метра, то есть при торможении с 80 км/ч – она вырастет примерно до 3 метров. Стоит отметить, что в плане сцепления на снегу отличия между шинами были намного менее существенными, чем в тестах на льду.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 35 до 5 км/ч, м)

Заезд на заснеженный холм

Необходимо было как можно быстрее заехать на холм по извилистой дороге, то есть одного только продольного сцепления недостаточно для того, чтобы получить хороший результат в этой дисциплине. Лучшими становятся Continental – у них очень гармоничное поведение, отличное сцепление, и на них нет нужды сбавлять скорость. Pirelli в этом тесте занимают последнее место, и их главное отличие от Goodyear в том, что занос задних колес может начаться более резко.

Заезд на заснеженный холм
(Время прохождения дистанции, с)

Управляемость

Рейтинг составляется с учетом времени круга и субъективных оценок поведения шин в различных ситуациях. В тесте также использовались референтные шины, и кроме этого при помощи специальной техники сохранялся тонкий слой рыхлого снега на укатанном снегу.

В лидеры выходят Continental, Goodyear и Nokian. Если брать в расчет только время круга, номером один будут Pirelli, но они слишком нервно реагируют во время маневрирования. Continental, как и Pirelli, нервно ведут себя при переставке, а также немного подскакивают, когда нагрузки переносятся с одной стороны автомобиля на другую. Dunlop требуют от водителя более аккуратно вращать рулем, так как при слишком большом угле поворота эти шины легче остальных переходят к недостаточной поворачиваемости.

Управляемость на снегу
(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Устойчивость к слэшпленингу

Тест проводился, когда машина двумя колесами ехала по слякоти. Автомобиль жестко ускоряли, пока покрышки не теряли сцепление на снежной каше. Стоит отметить, что в этой дисциплине даже лучшие покрышки очень быстро теряли контакт с дорожным покрытием. Continental становятся лучшими, а в числе аутсайдеров оказываются шины Michelin.

Устойчивость к слэшпленингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение

Audi A3 останавливали с 80 до 5 км/ч с включенной системой ABS. Самую высокую эффективность торможения продемонстрировали шины Michelin, а последнее место досталось Bridgestone. Разница между их результатами составила 2,4 метра или чуть меньше 7%.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Управляемость

Тест проводился по такой же методике, как на снегу и льду.

Лучшими в плане времени круга снова становятся Pirelli, которым при этом не хватает точности реакций на повороты руля. В зависимости от конфигурации поворота шины могут сначала проявить недостаточную поворачиваемость, а потом, в середине поворота, перейти к избыточной поворачиваемости. Continental также показали хорошее время круга, и для зимних шин у них очень точные реакции на повороты руля. Задние колеса могут время от времени скользить, но все происходит достаточно плавно и предсказуемо. Michelin поднимают ставки, и хотя у них только пятое время – в плане сцепления они проигрывают лидерам – они очень логично и уверенно ведут себя на мокром асфальте, за что и получают высокие оценки. Nokian делают вождение простым почти в любой ситуации, даже несмотря на то, что их информативность и реакции не самые лучшие среди протестированных шин. Dunlop быстро проходят круг, но их склонность к скольжению и переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной ухудшают их рейтинг. Goodyear пришли к финишу всего на 0,1 секунды позже Dunlop, но их поведение более предсказуемое, и они лишь немного склонны к недостаточной поворачиваемости. Последние места достаются Bridgestone и Hankook. В повороте обе покрышки сначала демонстрируют недостаточную поворачиваемость, но Bridgestone после этого отправляет в широкий занос задние колеса, а Hankook упорно продолжают сносить переднюю ось в различных ситуациях.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции, с; баллы ставились с учетом субъективных оценок)

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Торможение

Тест проводился по такой же методике, как на мокром асфальте. Michelin существенно обгоняют всех конкурентов, и их результат на 3% лучше, чем у Dunlop и Nokian, поделивших второе место. При остановке с 80 км/ч разница составляет порядка 1 метра. Последнюю строчку заняли Pirelli, чей показатель на 7% хуже, чем у Michelin.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Шум

Рейтинг составлялся с учетом уровня шума в центре салона, а также субъективных оценок пилотов. Самыми бесшумными на слух оказались Hankook, Michelin и Nokian. Continental издают высокий свист, и звук от касания шипов и асфальта также хорошо слышим на любой скорости. Самыми шумными и по показаниям оборудований, и по субъективному мнению экспертов стали Bridgestone.

Уровень шума
Слева: Уровень шума на различных скоростях, дБ(А)
Справа: Баллы с учетом субъективных оценок

Управляемость

На сухом асфальте эксперты ограничились своими субъективными мнениями.

Быстрее и точнее всего на повороты руля реагируют Continental, Dunlop и Michelin. Hankook, Nokian и Pirelli занимают место в середине списка, причем стоит отметить, что реакции Pirelli и Bridgestone более расплывчатые, чем у остальных.

Выступание шипов

Измеренные значения выступания шипов во время тестов, мм

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

 

Место Шина Итоги
1

Nokian
Hakkapeliitta 8



Тесты на льду 9+
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 8-
Тесты на мокром покрытии 8+
Тесты на сухом покрытии 9

Индексы: 94T
Дата производства: 8 неделя 2013
Страна-производитель: Финляндия
Глубина протектора:
   - в середине: 9,6 мм
   - в плечевых зонах: 9,0 мм
Твердость по Шору: 51
Вес: 9,3 кг
Количество шипов: 190

Шины Nokian, изготовленные в соответствии с новыми нормативами, занимают первую строчку рейтинга, хотя они и не были лучшими во всех тестах. Как бы то ни было, это очень сбалансированные шины, обеспечивающие уверенную управляемость в любых условиях. Эксперты отметили, что во время тестов стало понятно, что увеличение количества шипов, которое у Nokian значительно больше, не приводит к автоматическому усилению сцепления на льду. 
2

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic



Тесты на льду 8,5
Тесты на снегу 9+
Тесты на слякоти 9
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 8+

Индексы: 94T
Дата производства: 45 неделя 2012
Страна-производитель: Польша
Глубина протектора:
   - в середине: 9,6 мм
   - в плечевых зонах: 9,6 мм
Твердость по Шору: 55
Вес: 10,0 кг
Количество шипов: 130

Шины Goodyear хорошо показали себя в зимних условиях, где они лидировали в тестах и на снегу, и на льду. Большая проблема этих шин состоит в том, что они быстро теряют сцепление на задней оси. Также стоит отметить, что на льду поперечное сцепление Goodyear не такое высокое, как продольное, что тоже может быть проблемой.
3

Continental
ContiIceContact



Тесты на льду 8
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 10-
Тесты на мокром покрытии 8,5
Тесты на сухом покрытии 8+

Индексы: 94T
Дата производства: 48 неделя 2012
Страна-производитель: Германия
Глубина протектора:
   - в середине: 9,4 мм
   - в плечевых зонах: 9,4 мм
Твердость по Шору: 54
Вес: 10,7 кг
Количество шипов: 130

Производитель заявляет, что эта модель Continental соответствует новым нормативам, хотя шины практически не отличаются от предыдущей версии - изменились только шипы.Continental лучше остальных справляются со слэшпленингом, причем показывают существенный отрыв Управляемость также может считаться образцовой для зимних шин. 
3

Michelin
X-Ice North 3



Тесты на льду 8-
Тесты на снегу 9-
Тесты на слякоти 7+
Тесты на мокром покрытии 9
Тесты на сухом покрытии 9

Индексы: 94T
Дата производства: 7 неделя 2013
Страна-производитель: Россия
Глубина протектора:
   - в середине: 9,0 мм
   - в плечевых зонах: 9,3 мм
Твердость по Шору: 51
Вес: 9,6 кг
Количество шипов: 96

Несмотря на то, что у Michelin меньше шипов, чем у остальных шин, они очень неплохо справляются с этим тестом. Хотя в испытаниях на уровень сцепления на снегу и льду Michelin занимают место в нижней части рейтинга, шины смогли набрать нужные очки благодаря хорошей управляемости и предсказуемости поведения. Самая существенная проблема - резкий занос задних колес во время переставки. 
3

Pirelli
Ice Zero



Тесты на льду 9
Тесты на снегу 8,5
Тесты на слякоти 9-
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 8-

Индексы: 94T
Дата производства: 3 неделя 2013
Страна-производитель: Россия
Глубина протектора:
   - в середине: 9,4 мм
   - в плечевых зонах: 9,4 мм
Твердость по Шору: 52
Вес: 8,9 кг
Количество шипов: 130

Шины Pirelli в этом типоразмере отличаются тем, что шипы в плечевых секциях расположены  в противоположном направлении в сравнении с шипами в центре протектора. Впрочем, по заявлению производителя, это не оказывает существенного влияния на характеристики. Эти покрышки были одними из лучших в плане продольного сцепления на льду. На снегу у них только средние результаты, а слабее всего они выступили во время заезда на холм и в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте.
6

Dunlop
Ice Touch

Тесты на льду 7,5
Тесты на снегу 8,5
Тесты на слякоти 8,5
Тесты на мокром покрытии 9-
Тесты на сухом покрытии 9-

Индексы: 94T
Дата производства: 6 неделя 2013
Страна-производитель: Польша
Глубина протектора:
   - в середине: 9,0 мм
   - в плечевых зонах: 9,0 мм
Твердость по Шору: 55
Вес: 10,0 кг
Количество шипов: 130

Шины Dunlop обладают спортивным характером, хотя они не стали лучшими ни в одной дисциплине, в плане сцепления они были одними из лучших. На самом деле Dunlop поднимались выше середины рейтинга во всех тестах. Они себя хорошо показали на асфальте, а слабее всего они выступили на льду.
7

Bridgestone
Blizzak Spike-01



Тесты на льду 7,5
Тесты на снегу 8+
Тесты на слякоти 9-
Тесты на мокром покрытии 7,5
Тесты на сухом покрытии 8

Индексы: 94T
Дата производства: 2 неделя 2013
Страна-производитель: Япония
Глубина протектора:
   - в середине: 9,6 мм
   - в плечевых зонах: 9,4 мм
Твердость по Шору: 54
Вес: 10,7 кг
Количество шипов: 130

Шины Bridgestone продемонстрировали слабое продольное сцепление на всех поверхностях. Они финишировали последними во всех тестах на эффективность торможения, если не считать сухого асфальта, но и там они стали шестыми. На скользких поверхностях их поперечное сцепление лучше продольного - в тесте на круговом треке Bridgestone стали лучшими, и у них также хорошие оценки за управляемость.
7

Hankook
Winter i*Pike RS W419



Тесты на льду 8
Тесты на снегу 8+
Тесты на слякоти 8+
Тесты на мокром покрытии 7,5
Тесты на сухом покрытии 8

Индексы: 94T
Дата производства: 5 неделя 2013
Страна-производитель: Южная Корея
Глубина протектора:
   - в середине: 9,4 мм
   - в плечевых зонах: 9,5 мм
Твердость по Шору: 51
Вес: 10,4 кг
Количество шипов: 128

Шины Hankook довольно стабильно занимали строчки в нижней части рейтинга, и эксперты отметили, что по своим характеристикам они очень похожи на нешипованные шины. Их склонность к недостаточной поворачиваемости может в какой-то степени считаться достоинством в плане легкости управления, но она не помогает показывать хорошее время круга. На мокром асфальте Hankook скользят охотнее остальных, но у них низкий уровень шума.