Поиск шин и дисков

Поиск автомобиля

Сборы в долгую дорогу

  Что проверить в автомобиле перед поездкой?
Долгожданная пора путешествий и поездок уже почти наступила! Лето, море, горы, свежий воздух и звездное небо… Многие автомобилисты предпочитают отправляться в путешествие на своей машине. Но перед тем как отправляться в путешествие стоит проверить техническое состояние автомобиля.
 

Некоторые возможные неполадки не сложно проверить самостоятельно. Например исправность работы всей световой техники. Стоп-сигналы, фары, фонари заднего хода… Во-вторых, следует проверить давление в шинах. При передвижениях по городу давление в шинах, конечно, тоже следует периодически проверять, но небольшая разница может быть незаметна и некритична. А вот при движении по трассе, по горячему асфальту с высокой скоростью давление резко возрастает. Нередки случаи, когда неправильно накачанные покрышки взрываются. Это может привести к серьезной аварии, что, конечно, никому не нужно. Давление в шинах должно быть строго такое, какое предписано заводом-изготовителем, в зависимости от размера и типа шины.

Кроме того Ростов – очень пыльный город, и в конце весны и начале лета он буквально утопает в тополином пухе. Если владелец авто чувствует, что у кондиционера упала производительность – об этом обязательно необходимо сообщить мастеру в сервисе. Пух и пыль, забивая фильтры и решетку радиатора, не только доставляют дискомфорт водителю и пассажирам: из-за сокращения притока воздуха двигатель автомобиля может перегреться, а это может стать серьезной и дорогостоящей проблемой! То, что в условиях города можно решить легко и быстро, посреди трассы может стать нерешаемой проблемой. В инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям указано, что фильтры и решетку радиатора можно очищать и заменять один раз за 30 – 40 тысяч км пробега. В ростовских условиях это неприемлемо. В нашем климате эту процедуру необходимо проходить два раза в год, весной и осенью.

Перед поездкой следует обращать пристальное внимание и на посторонние, лишние звуки, которых раньше в процессе эксплуатации автомобиля не наблюдалось. То, что не представляет опасности в спокойной городской езде, может стать опасным на высокой скорости! Обо всех стуках, скрипах и прочем «звуковом сопровождении» также необходимо подробно рассказать мастеру в автосервисе. Также стоит уточнить, когда автомобиль проходил техническое обслуживание. К примеру, если масло в двигателе необходимо менять каждые 10 тысяч км пробега, а на уже залитом машина прошла 9 тысяч – перед поездкой стоит его заменить.

Помимо вышеперечисленных проверок, перед поездкой стоит пройти диагностику ходовой части машины. Диагностика ходовой части на стенде позволяет обнаружить такие проблемы, с которыми эксплуатация автомобиля еще не запрещена, но проблема может обостриться в ближайшее время. При такой диагностике проверяется геометрия колес, усилия по торможению, а на люфт-детекторе проверяются люфты в соединениях и подвеске. Качество ростовских дорог обсуждать не хочется, а ведь даже одно попадание в яму может нарушить геометрию колес! Но при спокойной езде по городу, на небольшие расстояния и с низкой скоростью, от нарушенной геометрии колес практически не страдает рисунок протектора шин. При большом нагреве на трассе шины изнашиваются намного быстрее. Неправильная геометрия ведет к повышенному изнашиванию покрышек.
Кроме того, когда машину находится на подъемнике, мастер легко заметит порванный пыльник на рейке рулевого управления или подтекающую тормозную жидкость – и эти неисправности можно будет легко и быстро устранить.

В последние годы растет число автомобилистов, которые покупают резину вместе с дисками и самостоятельно, в гараже, меняют зимнюю на летнюю. При этом колеса в гаражах хранятся в несезонное время стопкой, одно на другом, что деформирует резину. Экономя небольшие деньги на услугах профессионалов, эти автомобилисты пропускают важный этап – балансировку резины. А эксплуатация автомобиля с неотбалансированными колесами приводит к ускоренному износу подвески. Опять же, в городе это не столь критично, как на трассе.

Стоит помнить, что сервисы на трассах либо ограничены по ассортименту, либо продают товары с огромными наценками. Мы рекомендуем брать с собой в дорогу запасные лампочки и предохранители. Как правило, их в автомобиле всего 3 вида. Места они много не занимают, а в случае, если «родная» лампа перегорит в пути, они могут избавить автолюбителя от большого количества проблем. К слову, любой сотрудник ГАИ, заметив неисправность работы светового оборудования, согласно закону должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства вплоть до устранения неисправностей.
В дорогу имеет смысл взять с собой трос. Городских жителей обычно очень расслабляет наличие сотовой связи. Что бы ни случилось на дороге в городе – всегда можно позвонить и вызвать эвакуатор. Но на трассах попадаются места, где связь недоступна. Трос и помощь других атомобилистов станут незаменимым выходом в такой ситуации.

Также в автомобиле должны быть домкрат, баллонный ключ и исправная запаска. Нелишними будут компрессор, отвертка, плоскогубцы и фонарик – на случай, когда нужно заглянуть под капот в темное время суток.

Перед поездкой имеет смысл заменить дворники стеклоочистителей (если они не менялись после зимы), а в бачок залить пенный летний стеклоочиститель – иначе обзор может быть затруднен из-за налипающей на стекло мошкары.

Конечно, хочется надеяться, что никакие неприятности не омрачат долгожданный отдых. Но предупрежден – значит вооружен. Все неисправности автомобиля проще и дешевле предупреждать, чем устранять. Хорошего отдыха!